Здравствуйте! Приветствую Вас на страницах моего сайта! Надеюсь, что Вы найдёте здесь много нового и полезного для себя. Я постараюсь помочь в решении многих Ваших проблем в области химии, металлургии, абразивной и огнеупорной промышленности. Вы сможете получить здесь описание и разработку технологий производства электрокорунда нормального, карбида кремния, карбида и нитрида бора, ферросплавов (при помощи традиционных и новых технологий), выполнение контрольных работ для студентов ВУЗов и колледжей и многое другое. Мои контактные данные: телефон +38(061) 2787122, +38(068) 8632503 e-mail: sarnackiy@mail.ru

POL COA Ślepowron.svg
Слеповрон - фамильный герб Сарнацких
!
 Валентин Сарнацкий.
Ojooo.com - Watching Ad
Олег Винник
Главная » 2010 » Июль » 25 » Один из секретов улыбки Джоконды
Один из секретов улыбки Джоконды
22:48
Новости химической науки > Раскрыт один из секретов Джоконды

20.7.2010

Причины улыбки Моны Лизы до настоящего времени остаются загадкой, однако, исследователям из Лувра удалось расшифровать некоторые секреты ее нежной кожи.

Мона Лиза с недоумением смотрит на исследователей, изучающих игру теней на ее лице. (Рисунок из Angew. Chem. Int. Ed., DOI: 10.1002/anie.201001116)

Точнее, химики-аналитики из Лувра смогли расшифровать, как Леонардо да Винчи смог нанести тени на портрете Моны Лизы, не нанося при этом заметных мазков кистью. Примененная да Винчи при создании портрета Джоконды техника столь необычна и обсуждалась столь длительное время, что этот метод нанесения теней уже получил название «сфумато» (sfumato – дым, дымка по-итальянски).

Хотя ранее экспертам было известно, что причина игры света и тени сфумато обусловлена глазурью, покрывающей картину Мастера, впервые исследователям удалось точно определить толщину и химический состав глазури сфумато.

Группа исследователей под руководством Филиппа Уолтера (Philippe Walter) использовали портативную неинвазивную методику – рентгеновскую флуоресцентную спектроскопию (X-ray fluorescence spectroscopy) для химического анализа лиц на семи шедеврах Леонардо да Винчи, включая «Мону Лизу».

Исследователи обнаружили, что в тех районах полотен, на которых Леонардо да Винчи изображал лица с игрой света и тени, обычно Мастер первоначально наносил слой свинецсодержащей белой краски, поверх которой накладывался слой свежей оттеночной краски. Поверх этой краски наносилась оттенивающее глазированное покрытие, и, наконец – заключительный слой лака. К практически прозрачному органическому слою глазури (эта глазурь изготавливалась из льняного масла и канифоли) Да Винчи добавлял небольшие количества неорганических пигментов, в состав которых входили оксиды марганца, кальция или железа. Дымчатое бесшовное оттенение сфумато, толщина которого составляет всего несколько микрометров, по эффективности сравнимо с тридцатью очень тонкими мазками кистью.

Специалист по химии хранения предметов изобразительного искусства из Университета Перуджи Бруно Брунетти (Bruno Brunetti) говорит, что результаты, полученные химиками из Лувра, являются первым примером химического анализа глазури сфумато Да Винчи. Бруннети добавляет, что новая работа является изящной демонстрацией того, как должен проводиться неинвазивный анализ предметов художественной ценности, анализ которых другими способами невозможен.

Кроме Моны Лизы исследователи из Лувра в том числе проанализировали другие известные полотна да Винчи – «Иоанн Креститель», «Мадонна и младенец со святой Анной». На примере последней работы исследователи показали, что Да Винчи оттенял различные лица, используя глазури с различными неорганическими пигментами, хотя, существует альтернативная версия, что различные оттенки на различных лицах могут быть связаны с тем, что у Мастера была привычка писать одно полотно десятилетиями, а за годы Мастер Эпохи Возрождения мог разработать новый рецепт.

Как отмечает Уолтер, следующий этап исследований его команды будет заключаться в попытке воспроизведения некоторых древних рецептов глазури – исследователи хотят выяснить, как Да Винчи удавалось наносить мазки толщиной всего несколько микрометров. Уолтер отмечает, что возможность нанесения слоя такой толщины относится к вопросам реологии – Леонардо было необходимо значительно увеличить текучесть своих красок для нанесения слоев такой толщины. TПомимо этого, в планах исследователей изучение состава глазури, нанесенной на полотна других известных живописцев эпохи Возрождения – Рафаэля и Рогир ван дер Вейдена.

Источник: Angew. Chem. Int. Ed., DOI: 10.1002/anie.201001116

Просмотров: 620 | Добавил: valentin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Персональный сайт ООО "Спутник"
  • Создать сайт бесплатно
  • Статистика
    <
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    >
      <>
     
     
      Яндекс.Новости

      http://adsmonster.net/r=2555